Москва
У Вас есть вопросы?
Наш лучший менеджер свяжется с Вами за 30 секунд! Закажите бесплатный звонок!
Жду звонка
* по московскому времени

Kорзина пуста

Что нужно знать об аккумуляторах


Хотя меня никто об этом и не просил, я решил написать ответы на часто задаваемые пользователями электронных сигарет вопросы об аккумуляторах. Я – не эксперт в этой области, специально я темой занимался непосредственно в несколько недель предшествующих написанию этого руководства. Мне, однако, помогало в его написании несколько экспертов, которым я задавал появляющиеся у меня вопросы. Стоит упомянуть и то, что основная моя профессия связана с электроникой, поэтому с аккумуляторами в самых разных формах мне уже много раз приходилось сталкиваться. Надеюсь, что данная статья кому-нибудь даст ответ на интересующие его вопросы.


Насколько безопасны литий-ионовые аккумуляторы?

Безопасность и возможные материальные затраты – это определённо проблема аккумуляторов такого типа. Недавно один из моих знакомых мне поведал о том, как у него аккумулятор такого типа взорвался при попытке начать его использовать после зарядки. На YouTube есть даже видео, где показано, как это происходит – в большинстве случаев причём «горят» именно литий-ионовые аккумуляторы. Перед тем как идти и выкидывать электронную сигарету в океан (не поможет, аккумуляторы горят даже под водой), советую хорошо подумать. Плохие новости расходятся быстро. Я пока что слышал только об одном, и не очень серьёзном, случае, когда человек пострадал в результате взрыва аккумулятора на моде. Обычные электронные сигареты достаточно безопасны при использовании в нормальном режиме. На них по стандарту стоит специальный микрочип, который предотвращает переразрядку и позволяет аккумулятору работать с низкими напряжениями и не ломаться. Зарядное устройство, по крайней мере хорошее зарядное устройство, автоматически блокирует линию во избежание перезарядки аккумулятора, последнее может стать причиной теплового пробоя. К сожалению, электроника имеет свойство давать сбои. Большая часть несчастных случаев с аккумуляторами происходит именно по вине подзарядки и зарядного. Держите зарядное устройство подальше от вещей, которые могут загореться. Я лично заряжаю на кухне – даже если аккумулятор взорвётся, там поблизости в принципе нечему загореться, и я могу спокойно оставлять его в зарядном даже на ночь.


Не советую держать аккумулятор в зарядном после того, как процедура зарядки окончена. Многие до сих пор советуют держать аккумулятор в зарядном уже после того, как загорелась зелёная лампочка, в частности, во время первой зарядки – это мифы, которые нам остались от времён никель-кадмиевых аккумуляторов и их аналогов, на них действительно был «эффект памяти», их действительно надо было держать дольше. Литий-ионовые – не надо. У них эффекта памяти заряда нет. Их не надо периодически разряжать, как никель-кадмиевые аккумуляторы. Если хотите продлить срок их службы – делать это надо один раз примерно на сто зарядок, и до показателя где-то в 3 Вольт.


Примечание: я был одним из первых жертв литий-ионовых аккумуляторов здесь. В мае 2001 г., за неделю до того, как рухнул сайт dot.com, я купил 1000 акций Lithium Ion Corp, по 5 долларов за штуку. Сейчас они стоят 35 долларов. К сожалению, не каждая, а все вместе. Прогорели, бедолаги.


Моддинг?

Йо-хо-хо, мы – пираты, а не какие-то неженки. У нас всё равно по одной ноге и глазу. Тем не менее, любой умный пират предпочитает пользоваться литий-ионовыми аккумуляторами с защитной схемкой.


На аккумуляторе обязательно должны быть отверстия для вентиляции. В случае перегрева аккумулятора начинается цепная реакция, возрастают температура и давление внутри ячеек, в результате открывается вентиляционное отверстие, и давление начинает стравливаться – это предотвращает очень опасный взрыв. К сожалению, отверстие может и не справиться со своей функцией. В случае с литий-ионовыми аккумуляторами, температура в результате термального пробоя может начать возрастать так быстро, что излишек газа просто не будет успевать выходить наружу. На литий-ионовых аккумуляторах обычно устанавливают рядом с отверстием переключатель ограничивающий силу тока в случае достижения определённой критической температуры. Чаще всего при помощи такого переключателя удаётся избежать достижения критической точки (около 166 градусов Цельсия), и предотвратить возможный тепловой пробой и взрыв. Благодаря наличию вентиляционного отверстия и переключателя, литий-ионовые аккумуляторы не взрываются, а просто начинают испускать газ / пламя под высоким давлением. Очень у многих это в первый же раз отбивает всякое желание быть пиратами.


Вернёмся к защитным схемкам. Любой моддер может выбирать, пользоваться ли аккумуляторами с защитной схемкой, или без неё. Сегодня многие крупные магазины просто отказываются продавать моды на литий-ионах без защитной схемки. Мы рекомендуем всегда использовать литий-ионовые аккумуляторы с защитной схемкой. Защитная схема предствляет из себя небольшую печатную плату с микросхемой, датчиком напряжения, и электронным переключателем. Находится схемка внутри корпуса аккумулятора, прямо под анодом. Она защищает от термального пробоя и переразрядки аккумулятора. Защитная схемка следит на показателем силы тока на аккумуляторе, и автоматически его выключает в случае, когда есть угроза термального пробоя. Кроме того, отключается аккумулятор при недостатке напряжения. Важно и то, что схемка предотвращает перезарядку. При этом защитная схемка никак не мешает нормальной работе аккумулятора, и просто делает его более безопасным (теоретически, в результате работы такой схемки могут случайно перепутаться цвета лампочки, которая горит при осуществлении зарядки, но такое явление происходит далеко не всегда, и само по себе не является опасным – просто подождите, пока не погаснет красная лампочка. Когда она погаснет – значит, зарядка окончена, даже если зелёная не загорелась).


Почему они продают аккумуляторы без защитной схемки? Это же опасно?

Некоторые используют на модах сразу несколько аккумуляторов, и защитную схемку тоже устанавливают отдельно – сразу для всех аккумуляторов. Может использоваться в качестве замены внешняя печатная плата с микросхемой (как на обычных электронных сигаретах с автоматическим включением).


Почему литий-ионовые аккумуляторы не являются безопасными, но всё равно используются на электронных сигаретах?

Нам нужен маленький, легковесный, долговечный и достаточно ёмкий аккумулятор. Свинцовокислые нам не подойдут – слишком большие и тяжёлые. Обычные батарейки – слишком малоёмки и дороги, их нельзя подзаряжать. Щелочные, никель-кадмиевые, никель-металгидридные аккумуляторы слишком маломощные. Давайте представим ёмкость аккумулятора в качестве бутылки. Горлышко у такой бутылки должно быть достаточно большим, чтобы выдавать столько воды (энергии), сколько нужно для работы электронной сигареты. Короткое замыкание – это когда горлышко внезапно разрывается, и куча энергии выходит оттуда за раз. В результате бутылка становится непригодной к использованию. Можно, конечно. связать несколько бутылок с небольшими горлышками, и на выходе получить достаточную мощность, но это, опять же, создаёт проблемы со слишком большим весом и объёмом.


Литий-ионовые аккумуляторы подходят нам лучше всего – благодаря своей мощности, ёмкости, размерам и весу, и благодаря дешевизне. Именно поэтому они используются на телефонах и ноутбуках, а теперь ещё и на электронных сигаретах.


Как насчёт литий-полимеровых аккумуляторов?

Литий-полимеровые аккумуляторы являются аналогом обычных литий-ионовых, и работают на базе того же самого катода – оксид кобальта. Различие в типе электролита. Литий-полимеровые аккумуляторы очень мощные, они могут выпустить весь свой заряд в считанные минуты, и при этом не сгореть. Показатель тока заряда у них достигает 30C – это в несколько раз больше, чем у обычный литий-ионовых аккумуляторов.


Можно ли такой аккумулятор использовать на электронной сигарете?

Да, можно. Литий-полимеровые аккумуляторы не помещаются в металлическую оболочку, поэтому они обладают даже большей ёмкостью, чем литий-ионовые. Обычно они плоские по форме – потому что используют их чаще всего на мобильных телефонах. На электронных сигаретах обычно используются круглые аккумуляторы. Использование такого аккумулятора на моде, особенно квадратном – хорошая идея.


Что ещё?

Литий-марганцевые (LiMg) и литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы появились на рынке совсем недавно и обладают некоторыми преимуществами перед обычными литий-ионовыми, в основном – в плане безопасности. Главный недостаток – их пока ещё достаточно мало в продаже, и у них бывают очень разные характеристики, в частности напряжения, поэтому необходимо каждый раз проверять, подойдут ли они на электронную сигарету. LiFePO4 для пользователей электронных сигарет выглядят при этом очень многообещающе.


Срок годности и саморазрядка?

Для моддера это не так уж и важно. Мы аккумуляторы используем, они у нас не лежат. Теоретически, литий-ионовый аккумулятор должен работать около двух лет, при этом не важно, как часто он используется. Покупать поэтому нужно аккумуляторы, которые были выпущены недавно.


Срок работы без подзарядки?

На обычных электронных сигаретах часто используются аккумуляторы размеров (примерно) AAAA (8 х 40 мм) – ёмкость около 180 мАч. Срок работы без подзарядки у них очень маленький, потому что ток разряда довольно высокий – срок работы был принесён в жертву мощности и интенсивности процесса курения. На модах обычно используются аккумуляторы размеров AA и больше, ёмкость при этом у них как минимум 750 мАч, и ток разряда получается в итоге довольно низким. Поэтому аккумулятор работает дольше, и срок службы его повышается.


Читать также:
Электронные сигареты и курение – жизнь как взвешивание рисков и принятие решений

Для всех тех, кто знает о существовании электронных сигарет, очевидна разница между снижением количества курильщиков и распространением этих устройств. Мы все знакомы с этой историей, она циркулировала постоянно в СМИ года два назад – человек курил полжизни, неоднократно пытался бросить, но только электронные сигареты смогли ему, в конечном итоге, помочь. В результате человек бросает курить, и здоровье его почти немедленно улучшается. При этом ему не приходится страдать от раздражения, и прочих неприятностей, которые сопровождают обычно процесс бросания. Человек в итоге просто счастлив, а журналисты превозносят это маленькое чудо – электронную сигарету.

Электронная сигарета – правильный выборКак и где лучше всего приобрести электронную сигарету – это очень сложный вопрос. Выбор сегодня на рынке очень большой. Можно купить в Интернете, можно – в супермаркете за углом. К сожалению, попробовать попользоваться будущей покупкой перед её приобретением, скорее всего, не получится.
Электронная сигарета и отказ от курения

3 января 2011 года

Недавно мой знакомый, Том, написал очень прочувственную статью про курение, и что он о нём думает – у его жены недавно нашли рак лёгких, причём уже в развитой форме. Это подвигло меня на написание статьи об электронных сигаретах – отличного средства по борьбе с курением, оно помогает даже тем, кто уже отчаялся это сделать, и перепробовал все остальные известные человеку методы.