Табачники выпустили пар

Избавляемся от горения

На фоне ужесточения госрегулирования в сфере продажи табачных изделий и сокращения объемов табачного рынка крупнейшие игроки занялись разработкой новых продуктов с пониженным риском для здоровья по сравнению с классическими сигаретами. Как результат — появление на «консервативном» табачном рынке инновационных бездымных продуктов, таких как системы нагревания табака. В России такую категорию продуктов представляет Philip Morris International (PMI). Недавно выпустили своё устройство и British American Tobacco (ВАТ). Активно конкурировать с другими производителями в этой категории собирается JT International (JTI). Впрочем, пока доля альтернативных продуктов на российском рынке сравнительно мала, а ее рост может сдерживаться дальнейшим увеличением акцизов.

Захватывающий тренд

Объемы российского табачного рынка продолжают уменьшаться на 4-6% каждый год. Одним из основных факторов, влияющих на отрасль, эксперты называют рост цен на продукцию в результате многократного увеличения акцизов на табачные изделия. С 2014 по 2016 годы минимальный акциз за 1 тыс. сигарет увеличился на 61%. Эксперты отмечают, что законодательное регулирование табачной отрасли продолжит усиливаться. Например, в пакете антитабачных мер Минздравом России предусмотрено введение обезличенной пачки сигарет. Кроме того, как отмечают эксперты, растет и обеспокоенность самих потребителей своим здоровьем.

Тем временем компании меняют свои стратегии, инвестируя в разработку инновационных продуктов. При этом, например, PMI позиционирует их как продукты с потенциально пониженным риском для здоровья по сравнению с классическими сигаретами.

Объемы российского табачного рынка продолжают уменьшаться на 4-6% каждый год
Philip Morris International

В конце прошлого года PMI объявила о намерении отказаться от производства традиционных сигарет. В конце 2015 года компания вывела на российский рынок электрическую систему нагревания табака. По данным PMI, сегодня в России более 70% курильщиков, которые приобрели это устройство, полностью или преимущественно перешли на его использование. Впервые продукт был запущен в Японии в 2014 году.

До конца года компания планирует расширить список стран, где будет продаваться бездымная продукция, на данный момент таких стран в мире более 30. В каких еще странах будет запущен продукт, в PMI не комментируют. Кроме того, производитель ведет работу над еще тремя платформами инновационной продукции — одна с табаком и две без табака, которые, по оценкам PMI, будут способствовать снижению риска возникновения заболеваний, вызываемых курением. Эта продукция находится на разных этапах разработки и научной оценки. Планируется, что в этом году в тестовом режиме в двух городах мира будут запущены два инновационных продукта, разработанных PMI.

British American Tobacco

Глобальному тренду на разработку инновационных отраслевых продуктов следуют другие участники рынка. В августе 2017 года представитель французского подразделения ВАТ Эрик Сенси-Минотье в интервью заявил, что в ближайшие месяцы планирует выпустить на рынок аналог системы нагревания табака в качестве альтернативы традиционному курению. «Мы убеждены, что потребители постепенно будут стремиться к альтернативным методам курения. Существует уверенность, что число выкуренных сигарет в расчете на потребителя снизится за счет продуктов нового поколения»,— приводит его цитату на своем сайте ассоциация «Табакпром».

Japan Tobacco International

Ранее в интервью гендиректор «JTI Россия» Дин Гилфиллан заявил, что компания собирается активно конкурировать с другими производителями в категории продуктов нового поколения. «Компании удалось сформировать солидный портфель брендов как за счет собственных инновационных разработок, так и через приобретение новых технологий. Это касается как сегмента электронных сигарет, так и категории нагреваемого табака»,— сообщил он.

По оценкам аналитиков, разработка и выпуск на рынок продукции нового поколения — устройств нагревания табака, электронных сигарет и прочего — возможность для табачных компаний диверсифицировать свою продуктовую линейку и минимизировать ущерб от ужесточения законодательства в отношении табачной продукции.

Научная база

Исследования по разработке инновационной бездымной продукции и оценки ее влияния на организм курильщика продолжаются. По данным PMI, за десять лет компания инвестировала в разработку инновационной продукции более $3 млрд, в этой работе заняты около 400 ученых в научных центрах в Швейцарии и Сингапуре. Никотин — одна из важных причин, почему люди курят. Он вызывает привыкание и небезопасен, но при этом не является основной причиной возникновения заболеваний, связанных с курением. Более того, многие эксперты в области здравоохранения поддерживают идею перехода курильщиков на инновационные альтернативные продукты с пониженным риском. Компания считает, что альтернативные продукты, включая электронные сигареты и инновационные бездымные разработки, могут принести пользу общественному здоровью. «При курении обычной сигареты температура на периферии зоны горения может доходить до 900 градусов по Цельсию. В результате образуется дым, содержащий несколько тысяч различных вредных и потенциально вредных компонентов, которые влияют на организм курильщика»,— рассказывает управляющий по научно-исследовательским вопросам в области продукции с пониженным риском Philip Morris Products S.A. Нуно Фазенда.

«Мы поставили перед собой задачу уменьшить количество вредных и потенциально вредных компонентов в сигаретном дыме. Это возможно, если снизить температуру до уровней, при которых табак будет нагреваться, но не гореть. Результаты исследований, проводимых ФМИ, уже показали, что уровни выделяемых вредных веществ в аэрозоле, образующемся при использовании нагреваемых табачных продуктов, в среднем на 90% ниже по сравнению с дымом стандартной сигареты, используемой в исследовании», — комментирует Нуно Фазенда.

Отдельное направление научных исследований посвящено оценке восприятия и поведения потребителей. У курильщиков будет больше мотивации переключаться на инновационные продукты в случае, если им будет доступна информация о преимуществах концепции снижения вреда от табака. В то же время необходимо убедиться, что инновационные продукты не привлекают тех, кто не курит или уже бросил курить.

Однако, несмотря на ориентирование табачных корпораций в сторону производства инновационных бездымных продуктов и развитие этого сегмента быстрыми темпами, доля электронных продуктов на табачном рынке пока невелика. Впрочем, табачная отрасль следует за предпочтениями потребителей, которые меняются со временем и с учетом инноваций. Именно в научные исследования и разработки, новые технологии и оборудование инвестируют табачные корпорации. Основная цель этих инноваций — снижение вреда, создание новых продуктов с потенциально пониженным риском, что в итоге должно положительно сказаться на состоянии здоровья населения.

Источник: Коммерсант.ru

Компания Vardex стремится предоставить любые доступные на рынке устройства и способы всем желающим сменить пагубную привычку на менее вредную альтернативу. Вы можете приобрести как традиционные электронные парогенераторы с доставкой на дом, так и системы нагревания табака IQOS и Glo. Доступен бесплатный резерв товара в любом ближайшем к вам магазине, где наши специалисты объяснят вам все тонкости и хитрости пользования.


Читать также:
5 интересных фактов о вейпинге
5 интересных фактов о вейпингеМногие знают, что такое электронная сигарета. В настоящее время эти устройства превратились в миллиардную индустрию. Но, в отличие от первой электронной сигареты, современная элект...
«PuffPacket» может помочь исследователям узнать, когда, как и почему люди парят
«PuffPacket» может помочь исследователям узнать, когда, как и почему люди парятРазработанный инженерами Cornell, PuffPacket представляет собой небольшое устройство, которое подключается к электронным сигаретам и точно измеряет каждое их использование
Голосов: 3 | Рейтинг: 2.63
Официальные поставки
Вардекс - официальный реселлер Joyetech

ООО «Вардекс» с 2010 года является официальным реселлером Joyetech, а с 2014 года – эксклюзивным представителем марки на территории Российской Федерации и стран Таможенного Союза.

Покупая в Вардекс, Вы можете быть уверены в том, что Ваши права, как потребителя, полностью защищены и тщательно соблюдаются. Мы действуем в полном согласии с законом "О защите прав потребителей" и беспрекословно выполняем все его требования. Вся продукция поставляется непосредственно с заводов-производителей, с которыми мы имеем прямые контракты. Покупая у нас, Вы покупаете только оригинальную продукцию.

На товары под маркой Joyetech мы предоставляем гарантию сроком на 6 месяцев, на товары Eleaf, Wismec и Vaporesso – сроком на 3 месяца.

Вардекс - официальный реселлер Joyetechгарантия на товары Eleaf 3 месяцагарантия на товары Wismec 3 месяцагарантия на товары Vaporesso 3 месяца

На некоторые категории товаров действует расширенная гарантия, в рамках которой мы заменяем неисправное устройство на новое по первому обращению пользователя, без проведения дополнительной экспертизы в сервисном центре.

Вардекс – это компания, которая полностью соблюдает все правила торговли и законы, принятые в Российской Федерации, платит все положенные налоги и сборы, ввозит и продает продукцию исключительно официальным путем, с оформлением всех необходимых документов и чеков.